МБОУ "Стрелецкая средняя общеобразовательная школа"
с.Стрелецкое Красногвардейского района Белгородской области
Меню

Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!

На основании Приказа Минпросвещения России от 29.09.2020 года №458, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории и детей лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.

Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

В первоочередном порядке предоставляются места в муниципальных общеобразовательных организациях военнослужащих, по месту жительства их семей.

В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства детям  сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу?

1. Своё имя, отчество, фамилию.

2. Свой возраст и дату рождения.

3. Свой домашний адрес.

4. Свой поселок.

5. Страну, в которой живёт.

6. Ф. И. О. родителей, их профессии.

7. Времена года (последовательность, месяцы, приметы).

8. Различать и называть части суток.

9. Понимать значения понятий вчера, сегодня, завтра.

10. Знать дни недели, их последовательность.

11. Домашних животных и их детёнышей.

12. Диких животных наших лесов.

13. Виды транспорта.

14. Различать одежду, обувь, головные уборы.

15. Зимующих и перелётных птиц.

16. Фрукты, овощи, ягоды.

17. Знать русские народные сказки и уметь их рассказывать.

18. Знать геометрические фигуры.

19. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

20. Уметь пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

21. Запомнить и назвать 6-10 картинок, предметов, слов.

22. Хорошо владеть ножницами.

23. Владеть карандашом.

24. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 мин.)

25. Дошкольник должен уметь собирать легкие пазлы из нескольких фигур. Выполнять несложные логические игры для детей своего возраста.

Что такое готовность ребенка к школе?

Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника.

Задание для родителей.

- Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

  • Общаться с одноклассниками и учителем
  • Читать, писать, считать
  • Усваивать информацию и делать из нее логические выводы

Как определить уровень готовности ребенка 
к обучению школе?

Методика "Дополнение фраз"

Инструкция к проведению: "Мы будем сейчас играть с тобой в интересную игру. Я буду говорить тебе начало предложения, а ты его будешь заканчивать. Давай попробуем: " Если кусочек льда принести в комнату, то … Продолжай". Можно задать вопрос: "То, что случится?" Если ребенок не понял правила игры, предложить еще одно предложение.

"Воспитательница похвалила мальчика (девочку), потому, что … После проигрывания ребенку предлагается 10 тестовых фраз.

1. Мальчик весело смеялся, потому что …

2. Если зимой будет очень сильный мороз, то…

3. Если взлететь высоко как птица, то …

4. Девочка стояла и плакала потому, что …

5. Мальчик заболел, у него поднялась высокая температура, потому, что …

6. Если наступит день рождения, то …

7. Девочка стояла одна около дома, потому, что …

8. Если весь снег растает, то …

9. В комнате погас свет, потому что …

10. Если пойдет сильный дождь, то …

В процессе тестирования не следует торопить ребенка с ответом. Если ему трудно, используйте дозированную помощь, одобрение: "Молодец, ты обязательно ответишь. Ты все знаешь. Не бойся ответить. Как считаешь нужным, так и говори!" Наводящих вопросов задавать не следует. Ответы детей фиксируются в типовом бланке, которые оцениваются в баллах; подсчитывается суммарный показатель, определяется уровень.

Оценка результатов

Ответ считается правильным, если в содержании ответа даны причина или следствие предложенной ситуации. Например: "Мальчик весело смеялся, потому что смотрел мультфильм", "вспомнил, увидел что-то смешное" и т.д. Такой ответ оценивается 1 баллом. За полупричинный ответ – 0,5 балла (типа "Мальчик весело смеялся, потому что ему было смешно". За неверный ответ или отказ отвечать (типа "потому что снег растаял", "не знаю") – 0 баллов.

Итоговый уровень

Высокий уровень – 8-10 баллов. Дети дополняют все предложения с верной причинностью, допускают не более двух полупричинных ответов.

Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Для выявления готовности ребёнка к школе педагог-психолог должен провести тестирование, в результате которого можно будет сделать вывод: готов ребёнок к школе или нет.

Упражнение «Школьное будущее моего ребенка»

Главный совет, который могут дать психологи родителям будущих первоклассников, — любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям. Я предлагаю вашему вниманию следующее упражнение, которое поможет приоткрыть завесу школьного будущего вашего ребенка. Я зачитаю несколько незаконченных предложений, которые вам необходимо за-вершить. Основное условие — заканчивать предложение необходимо сразу, долго не задумываясь. Здесь нет правильных или неправильных ответов, потому что любой из них позволит вам еще раз глубже взглянуть на отношения с ребенком и осознать свою роль в его жизни.

• Я всегда мечтал(а), чтобы в школе мой ребенок...

• Когда ребенок оказывается не на высоте, я...

• Когда моего ребенка хвалят, я...

• Когда ребенок пойдет в первый класс...

• Когда он получит двойку или замечание, я...

• Я думаю, что в школе мой сын (дочь)...

Теперь перечитайте каждое предложение еще раз и задумайтесь, совпадают ли ваши предположения с возможностями вашего ребенка, какое значение именно для вас имеют различные аспекты школьной жизни ребенка и какие ожидания вы связываете с его поступлением в школу.

  1. Вопрос 1: С каким словом у вас ассоциируется слово "школа"?
  2. Вопрос 2: Готовы ли Вы отдать ребёнка в школу?
  3. Вопрос 3: Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу?

Приём письменных заявлений в 1 класс

День недели Время 1 Время 2
Понедельник 9:00 12:00
Вторник 9:00 12:00
Среда 9:00 12:00
Четверг 9:00 12:00
Пятница 9:00 12:00

Зачисление в первый класс

Перейдите на сайт госуслуг 
и узнайте всю информацию

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей
8 (47247) 6-64-50Телефон
Белгородская область, Красногвардейский район, с.Стрелецкое, ул.Победы, д.1Адрес