МБОУ "Стрелецкая средняя общеобразовательная школа"
с.Стрелецкое Красногвардейского района Белгородской области
Меню

Помощь в трудной ситуации

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Стрелецкая СОШ" осуществляют: 

- администрация образовательной организации;

- социальный педагог;

- психолог школы;

- классные руководители.

Главные задачи социального педагога

  • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
  • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
  • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
  • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
  • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
  • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

Главные задачи социального педагога

Задачи деятельности социального педагога:

- Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

- Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.

- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.

- Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.

- Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.

Направления работы

Направления работы

- Работа с детьми «группы риска»;

- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

- Профилактика бродяжничества;

- Работа с детьми-сиротами;

- Работа с детьми, находящимися под опекой;

- Работа с неполными семьями;

- Работа с детьми-активистами;

- Работа с детьми-инвалидами.

Социальный педагог

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

Основные направления работы

Основные направления работы

  •     диагностическая работа;
  •     коррекционно-развивающая работа;
  •    консультативно-просветительская работа.

Кому оказывается психологическая помощь?

1.    Консультирование и просвещение педагогов.
2.    Консультирование и просвещение родителей.
3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

Целью психологической помощи в школе является:
  •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
  •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
  •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Методическая помощь педагогам

Методическая помощь педагогам направлена на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

  •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
  •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
  •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

Педагог-психолог

Служба школьной медиации

Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов),  которая стремится:

- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

Служба примирения является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов  и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении. Служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть  сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров  и медиации образовательное учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.  Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. 

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:

1.     Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

2.     Сторонам больше 10 лет.

3.     Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

4.     Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече необходимо присутствие взрослого ведущего.

В период пребывания ребенка в школе происходит взаимодействие разных людей: родителей, педагогов, детей. В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации.

Причины конфликтов:

  1. Между детьми: борьба за авторитет, соперничество, обман, оскорбления, обиды.
  2. Между педагогами и детьми: чрезмерное количество требований к воспитаннику, невыполнение требований самим педагогом, ребенок считает себя недооцененным, педагог не может примириться с недостатками ребенка, личные качества педагога или ребенка (раздражительность, грубость, беспомощность).
  3. Между родителями и педагогами: разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителей методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителей о необоснованном занижении возможностей ребенка.

Медиатор - независимое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора на основе их добровольного согласия. Медиатор организует процедуру медиации для содействия сторонам в поиске совместного партнерского взаимоприемлемого решения. Медиатор не наделен правом принятия решения по спору и не оказывает давления на стороны. Медиатор, ведущий примирительную встречу не будет судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать, не выносит решений, а, выдерживая нейтральную позицию, снижает эмоциональное напряжение, помогает конфликтующим сторонам построить диалог для достижения цели.

 ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ:

· Добровольность.

· Конфиденциальность.

· Нейтральность.

· Открытость.

· Сотрудничество.

· Информированность.

· Ответственность.

На встрече выполняются следующие правила

  1. Каждый человек имеет право высказать свое мнение. Перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику встречи.
  2. На встрече необходимо воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с медиатором.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Социальный педагог

Уполномоченный по правам ребенка

Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

  • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
  • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
  • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
  • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
  • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
  • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
  • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

Уполномоченный по правам ребёнка в Красногвардейском районе

Куда ещё можно обратиться

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района "Красногвардейский район"

Председатель комиссии: Криушин Андрей Александрович

 Тел: +7 (47247) 3-23-17

 sovbez@kg.belregion.ru

Ответственный секретарь комиссии:

Романова Мария Евгеньевна

8(47247) 3-42-93(раб.)

opekagv@mail.ru 

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района "Красногвардейский район"
309920, Белгородская область, Красногвардейский район, г.Бирюч, Соборная площадь, 1

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района "Красногвардейский район":

Председатель комиссии: Криушин Андрей Александрович

 Тел: +7 (47247) 3-23-17

 sovbez@kg.belregion.ru

Ответственный секретарь комиссии:

Романова Мария Евгеньевна

8(47247) 3-42-93(раб.)

opekagv@mail.ru 

Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района "Красногвардейский район" 
309920, Белгородская область, Красногвардейский район, г.Бирюч, Соборная площадь, 1

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей
8 (47247) 6-64-50Телефон
Белгородская область, Красногвардейский район, с.Стрелецкое, ул.Победы, д.1Адрес