МБОУ "Стрелецкая средняя общеобразовательная школа"
с.Стрелецкое Красногвардейского района Белгородской области
  • Помощь в трудной ситуации

    МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской

    и социальной помощи»

    8 (47247) 3-10-58

    номер телефона

    специалистов (психологов)

    с целью предоставления возможности получения несовершеннолетними

    необходимой помощи и консультации

    Консультацию можно получить

    в рабочие дни с 8.00 до 17.00,

               перерыв с 12.00 до 13.00.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Стрелецкая СОШ" осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Главные задачи социального педагога

    Задачи деятельности социального педагога:

    - Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

    - Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.

    - Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.

    - Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.

    - Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.

    Направления работы

    Направления работы

    - Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    - Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    Основные направления работы

    •     диагностическая работа;
    •     коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам направлена на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

    Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов),  которая стремится:

    - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

    - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

    снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Служба примирения является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов  и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении. Служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть  сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров  и медиации образовательное учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

    Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.  Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:

    1.     Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2.     Сторонам больше 10 лет.

    3.     Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    4.     Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече необходимо присутствие взрослого ведущего.

    В период пребывания ребенка в школе происходит взаимодействие разных людей: родителей, педагогов, детей. В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации.

    Причины конфликтов:

    1. Между детьми: борьба за авторитет, соперничество, обман, оскорбления, обиды.
    2. Между педагогами и детьми: чрезмерное количество требований к воспитаннику, невыполнение требований самим педагогом, ребенок считает себя недооцененным, педагог не может примириться с недостатками ребенка, личные качества педагога или ребенка (раздражительность, грубость, беспомощность).
    3. Между родителями и педагогами: разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителей методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителей о необоснованном занижении возможностей ребенка.

    Медиатор - независимое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора на основе их добровольного согласия. Медиатор организует процедуру медиации для содействия сторонам в поиске совместного партнерского взаимоприемлемого решения. Медиатор не наделен правом принятия решения по спору и не оказывает давления на стороны. Медиатор, ведущий примирительную встречу не будет судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать, не выносит решений, а, выдерживая нейтральную позицию, снижает эмоциональное напряжение, помогает конфликтующим сторонам построить диалог для достижения цели.

     ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ:

    · Добровольность.

    · Конфиденциальность.

    · Нейтральность.

    · Открытость.

    · Сотрудничество.

    · Информированность.

    · Ответственность.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Каждый человек имеет право высказать свое мнение. Перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику встречи.
    2. На встрече необходимо воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с медиатором.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях. Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени)

                                                 по телефону 8-800-222-34-17

    Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: http://fcprc.ru.

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Красногвардейском районе

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района "Красногвардейский район"

    Председатель комиссии: Криушин Андрей Александрович

     Тел: +7 (47247) 3-23-17

     sovbez@kg.belregion.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Романова Мария Евгеньевна

    8(47247) 3-42-93(раб.)

    opekagv@mail.ru 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района "Красногвардейский район"
    309920, Белгородская область, Красногвардейский район, г.Бирюч, Соборная площадь, 1

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района "Красногвардейский район":

    Председатель комиссии: Криушин Андрей Александрович

     Тел: +7 (47247) 3-23-17

     sovbez@kg.belregion.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Романова Мария Евгеньевна

    8(47247) 3-42-93(раб.)

    opekagv@mail.ru 

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района "Красногвардейский район" 
    309920, Белгородская область, Красногвардейский район, г.Бирюч, Соборная площадь, 1

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie