Методический совет строит свою работу на принципах гласности, с учетом методической целесообразности и в интересах ученического и преподавательского коллективов. Методический совет самостоятелен в своей деятельности и принятии решений в рамках своей компетенции.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для Школы направлений методической деятельности.
3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.
Методический Совет осуществляет следующие функции
1. Разработка и подготовка к утверждению годовых планов.
2. Разработка и обсуждение рабочих программ по предметам, рабочих программ внеурочной деятельности и дополнительного образования.
3. Планирование, организация и непосредственное руководство индивидуальной работой преподавателей; творческий, методический анализ, организационный контроль за работой преподавателей, ее результатами.
4. Анализ открытых и посещённых уроков учителей, взаимопосещений уроков учителями.
5. Организация и проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, составление графика отчетности, оформление документов по результатам аттестации учащихся; подготовка предложений по совершенствованию качества подготовки учащихся, повышению результатов промежуточной и итоговой аттестации.
6. Оказание методической помощи молодым специалистам.
7. Организация деятельности по совершенствованию педагогического мастерства и повышению профессиональной квалификации преподавателей; подготовка предложений по обобщению и распространению передового опыта работы учителей школы, внедрению новых технологий в учебно-воспитательный процесс.
Содержание работы Методического совета
1. Обеспечивает анализ планов деятельности ШМО.
2.Обеспечивает подготовку стратегически значимых предложений по развитию школы, его структурных подразделений.
3. Участвует в обсуждении стратегически значимых для школы документов.
4. Обеспечивает методическое сопровождение образовательных процессов (в т. ч. инновационных, организации повышения квалификации в рамках школы).
5. Согласовывает и рекомендует для утверждения планы школьных методических объединений.
6. Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:
· По деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом школы уровня функционирования и развития;
· По изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;
· По рекомендации к применению образовательных программ;
· По определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;
· По созданию и формированию содержания работы проектных групп;
· По обеспечению условий для развертывания программ инновационной работы, в том числе по введению ФГОС;
7. Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.